УЧЕБНЫЙ ПЛАН СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Отделение: синхронное плавание

Этап обучения: Начальная подготовка

Минимальный возраст занимающихся – 7 лет.

Основные задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Овладевание прикладными двигательными навыками.
4. Обучение технике спортивного плавания.
5. Обучение основам техники синхронного плавания.
6. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты).
7. Обучение элементам хореографии, художественной гимнастики, акробатики, прыжкам на батуте.
8. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.

Разделы подготовки НП-1 НП-2
1 ОФП 34 80
2 СФП 39 85
3 Спортивно-техническая 193 237
4 Контрольно-переводные нормативы 4 6
5 Соревновательная - -
6 Теоретическая и О.Т. 6 6
7 Общее количество часов 276 414

Контрольные задания на учебный год:

Сдать контрольно-переводные нормативы по общей физической, плавательной, технической подготовке.

Этап обучения: Учебно-тренировочный.

Основные задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма.
2. Разносторонняя физическая подготовка, овладение двигательными навыками.
3. Целеноправленное воспитание физических качеств.
4. Разучивание и совершенствование рациональной техники спортивных способов плавания ,стартов и поворотов.
5. Ознакомление, разучивание и совершенствование упражнений синхронного плавания, разучивание техники грибковых движений рук.
6. Овладение элементами хореографии, художественной гимнастики, акробатики, прыжков на батуте, прыжков в воду.
7. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.

Разделы подготовки УТГ-1 УТГ-2 УТГ-3 УТГ-4 и выше
1 ОФП 160 160 240 240
2 СФП 170 170 255 255
3 Спортивно-техническая 275 275 410 405
4 Контрольно-переводные нормативы 4 4 6 6
5 Соревновательная 5 5 10 15
6 Теоретическая и О.Т. 10 10 15 15
7 Общее количество часов 624 624 936 936

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – выполнение требований по ОФП, СФП, спортивному плаванию.

Этап обучения: Спортивного совершенствования.

Основные задачи:

1. Поддержание высокого уровня общих и специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма за счет неуклонного возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
2. Дальнейшее совершенствование техники синхронного плавания, приведение ее в соответствие с изменившимися пропорциями тела синхронистки и возросшими функциональными возможностями ее организма.
3. Создание прочного фундамента плавательной подготовки.
4. Накопление соревновательного опыта, приобретение инструкторских и судейских навыков. Выполнение (подтверждение) нормативных требований КМС.
5. Овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по теоретической подготовке.
6. Воспитание трудолюбия, личной ответственности за свою подготовку в спортивной школе, коллективизма и высоких волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий.

Разделы подготовки СС-1 СС-2
1 ОФП 320 320
2 СФП 340 340
3 Спортивно-техническая 398 762
4 Контрольно-переводные нормативы 4 4
5 Соревновательная 20 20
6 Теоретическая и О.Т. 10 10
7 Общее количество часов 1092 1456

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – подтвердить норматив КМС.

Этап обучения: Высшее спортивное мастерство.

Основные задачи:
1. Выявление и корректировка индивидуальной спортивной предрасположенности к исполнению различных видов программ синхронного плавания.
2. Реализация индивидуализированной спортивной специализации.
3. Качественное повышение физических и функциональных способностей спортсменок, избирательно направленное воздействие на отдельные мышечные группы и на организм в целом.
4. Формирование специфической выносливости к длительной работе в условиях гипоксии. Управление деятельностью центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
5. Систематическое овладение эффектной и рациональной спортивной техникой. Осуществление качественного контроля техники движений.
6. Оптимизация динамических техники движений. Выполнение освоенных двигательных действий на максимальных и предельных скоростях движений и передвижений.
7. Увеличение двигательного синхронисток за счет освоения новых движений и их вариантов. Подбор непривычных положений тела, поз, фигур, соединений для конструирования зрелищных двигательных комбинаций на воде.
8. Сохранение оптимального уровня гибкости за счет последовательного и систематического использования растягивающих комплексов. Поиск наиболее эффективных методик и их сочетаний с учетом индивидуальных особенностей спортсменок.
9. Формирование у спортсменок психологической установки на личную инициативу и проявление творческого подхода в ходе работы над построением произвольных программ синхронного плавания.
10. Накопление соревновательного опыта за счет систематического участия в состязаниях разного ранга и выступлений в различных дисциплинах.
11. Овладение современными научными знаниями о здоровье, тренировочном процессе, соревновательной деятельности.

Разделы подготовки ВСМ-1 ВСМ-2
1 ОФП 320 320
2 СФП 340 340
3 Спортивно-техническая 970 970
4 Контрольно-переводные нормативы 4 4
5 Соревновательная 20 20
6 Теоретическая и О.Т. 10 10
7 Общее количество часов 1664 1664

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – подтвердить норматив МС.